АВТОРУСЬ +7 (495) 276-18-18
Подольск, пр-т Юных Ленинцев, д.1И

Тест-драйв ŠKODA KODIAQ: самая комфортная берлога в мире

Не знаю, кто на самом деле крупней — снежный человек или медведь с острова Кадьяк, что на Аляске. Ни того, ни другого я живьем не видел. Но если верить представителям марки Skoda, то северный косолапый хищник гораздо больше лохматого существа по имени Йети. Неслучайно этот медведь считается крупнейшей разновидностью бурого зверя.​

Флагманский кроссовер в семиместной комплектации Style Plus, заряженный полным приводом, двухлитровым TSI мощностью 180 л. с и семиступенчатой DSG с двойным сцеплением вполне органично вписался в среднерусский зимний пейзаж и не дал ни единого повода для недовольства.


Если сравнить апартаменты ŠKODA KODIAQ с жилищем косолапого, то они окажутся самой комфортной берлогой в мире. Не знаю насчет всего медвежьего выводка, но один гигантский бурый самец здесь уж точно поместится.


Вместительность — одно из главных преимуществ ŠKODA KODIAQ. Огромное внутреннее пространство организовано с практичностью, характерной для чешского бренда. Кроссовер успешно поборется за звание семейного авто, а прекрасная половина уж точно по достоинству оценит количество подстаканников, розеток, подсветок, бардачков. Нельзя не отметить чисто фамильные сюрпризы — отсек для зонтика в дверях, пепельница с крышкой в карманах передних дверей и прочие приятные мелочи.


«Ого! Это же новая большая «Шкода»! «Кодиак», да? Можно взглянуть на салон? Какой здесь мотор? А какие еще есть? Как едет? Семиместная? А фаркоп есть?» — жители испанского острова Майорка облепляли машину буквально на каждой нашей остановке. Молодые, в возрасте, женщины, мужчины — всех интересовал первый большой кроссовер ŠKODA . Еще бы! Ведь чехи взяли последние разработки концерна Volkswagen, например, модульную платформу MQB, упаковали в красивую обертку, добавили своей Simply Clever практичности и, скорее всего, подадут машину под разумным ценником.​







​​

Качество материалов отделки в ŠKODA KODIAQ на должном уровне, стиль оформления интерьера, неброский и консервативный, вполне органичен. Салон легко и просто трансформируется: третий ряд убирается в пол, второй складывается в соотношении 60:40, при этом объем багажного отсека варьируется в соотношении 270, 630 и 2005 л. А это самые выдающиеся параметры в классе.


Версия со 180-литровым мотором TSI мощностью 2,0 л вряд ли разочарует молодого и активного отца семейства своими динамическими характеристиками. DSG и в обычном режиме срабатывает оперативно, переключается без рывков и бесшумно. А когда рычаг трансмиссии находится в положении Sport, «медвеженок» дает возможность откровенно похулиганить.


Малейшая манипуляция педалью газа сильно нервирует немецких лошадок, и они все разом срываются в галоп. Коробка настойчиво держит пониженные передачи, не опуская обороты ниже отметки в 3700. Медведь в мгновенье ока превращается в крылатого Пегаса. KODIAQ в разгоне демонстрирует темперамент, явно нехарактерный для жителя Аляски. При этом мотор работает тихо, и за звуковой комфорт производителю отдельное спасибо.





​​

Конечно, «большой чех» — далеко не пуля и не ракета, и Пегасом я назвал его, честно говоря, для красного словца. Но все равно, задора и озорства ему не занимать, особенно с учетом того, что это все-таки среднеразмерный кроссовер, претендующий на статус семейного автомобиля.


Впрочем, подвеску не мешало бы слегка перенастроить, а то даже при небольшой скорости на мелких изъянах асфальта ее манеры не отличались особой деликатностью. KODIAQ изрядно потряхивает на сельской дорожке с ледяными кочками и промоинами, и уж совсем он не жалует лежачих полицейских. Лишь на большой скорости «медвежонок» меняет гнев на милость — шасси неплохо справляется даже с серьезными кочками и ямками. К тому же, благодаря собранной подвеске на скоростных дугах автомобиль не спешит предательски крениться, несмотря на высокий кузов. Наклоны, конечно, же есть, но совсем не критичные.


В настройках рулевого управления ŠKODA KODIAQ просматривается характерный почерк инженеров концерна Volkswagen, которые и тут с чисто немецкой тщательностью позаботились о комфорте водителя.


Тяжеловатый руль напрочь лишен спортивной остроты, зато он великолепно держит траекторию на высоких скоростях, проявляя незаурядные способности «дальнобойщика». На шоссе «Кадьяк» не требует никаких подруливаний, которые так характерны, к примеру, для продукции дальневосточного автопрома.





При клиренсе 190 мм и сравнительно длинных свесах забираться в дебри на нем не стоит. Но со скользкими зимниками и небольшими сугробами автомобиль справляется «на ура». Муфта Haldex, которая по умолчанию отдает задним колесам до 10% крутящего момента, при необходимости распределяет его между осями в соотношении 50 на 50.


В городском режиме ŠKODA KODIAQ поглощал у меня более 13 литров на сто километров 95 бензина. Не исключено, что у практичной супруги могут возникнуть по этому пункту серьезные вопросы. Кроме того, при всех неоспоримых преимуществах «чех» имеет не самый низкий ценник среди конкурентов. Его прайс стартует от 2 017 000 рублей, а Nissan X-Trail, например, стоит от 1 424 000 рублей. Mitsubishi Outlander можно приобрести за 1 499 000 «деревянных», Renault Koleos — за 1 749 000, и даже дорогущий Peugeot 5008 — за 1 899 000 рублей.


Хотя в общем и целом, если говорить о материальных ценностях, то «Кадьяк» вполне может служить прочным фундаментом для построения молодой семьей активной, интересной и насыщенной путевыми впечатлениями жизни.


Источник: Автовзгляд
Фото: Денис Халфин​

​​

Назад